Технологии акустического комфорта

Обновление материалов Герметон 01.06.2015

1 января 1970
Обновление материалов

Проводя работы по шумоизоляции и пассивной «подзвучке» акустической системы автомобиля, компания «Плеяда» за последние три года накопила значительную исследовательскую базу данных по структуре и спектру автомобильных шумов, с которыми приходится бороться в автомобиле. Специалистам компании стали понятны основные тенденции современного автомобилестроения и запросы автовладельцев к качеству акустической картинки внутри автомобиля.
Глобальный мир диктует требования по улучшению экологии, и это верно. Автомобилестроители выбирают путь на снижение массы во всех возможных вариантах, вплоть до снижения размеров отдельных деталей кузова, деталей ходовой и деталей двигателя (посмотрите на поршень Субару Импреза образца 2015 года). За счет этих действий шумы, преобладающие в автомобиле, смещаются в спектр высоких частот. Это благо с точки зрения заводского акустика, потому что с шумами высокого спектра (выше 1500Гц) бороться легко и понятно. Что они и делают. И делают очень успешно с помощью легких целиковых деталей формованной шумоизоляции. Замеры новых автомобилей, по всем классам, показывают снижение уровня общего шума в салоне.
Вопрос. Почему потребитель всё чаще сетует на неудовлетворительный уровень штатной шумоизоляции в новеньком авто?! На наш взгляд теперь всё понятно. Общий уровень шума, требуемый нормативами, складывается из шумов во всем диапазоне частот. Конструктивно и при помощи материалов, снижающих шум, разработчики добиваются нужной цифры в децибелах во время сертификации на полигоне. Но этого недостаточно для получения качественной акустической картинки ухом человека в ежедневной эксплуатации автомобиля. Нас раздражают шумы низких частот, которые издают шины движущегося автомобиля. При чем, это раздражение нарастает в геометрической прогрессии с ухудшением качества дорожного полотна. И это касается всех классов авто от А до Е (в классах выше все в порядке).
Получив такие данные, мы направили свои силы на создание структуры ППУ, способной поглощать шум на низких частотах более эффективно, чем существующий материал. Получив положительные результаты, рады представить на потребительский рынок обновленные материалы серии Шумофф Герметон. Что получит потребитель после применения материала? Приглушенный звук шин. Снижение разницы шума при переходе авто с гладкого асфальта на шершавый. Более плотный бас из динамиков акустической системы автомобиля уже при малой громкости.
Фото прежнего материала Шумофф Герметон (слева) и обновленного (справа)

ZmrFs2CAtgY

Визуально ячейка материала стала более мелкая. Тактильно, повысилась плотность. Материал также не продувается, как обычные паралоны, так как имеет частично закрыто ячеистую структуру. Не мало важно, что стоимость материала удалось удержать на прежнем уровне.
Из диаграммы можно извлечь несколько важных выводов.
Современные авто не факт что обеспокоены комфортом их обитателей. Калеос 2014 года выпуска значительно уступает по шуму в салоне Аутбеку 2011 года выпуска. Хотя авто по классу и компоновке очень схожи (мотор 2.4л, полный привод, размер базы и колес)
Видна работа вибропоглощающих материалов. На частотах в районе 250Гц. Значительное снижение уровня шума до и после обработки.
Материал Герметон образца 2015 года более эффективно снижает шум, чем образец 2011 года. На частотах от 500 до 1500Гц на Калеосе мы получили снижение в 6.2дБ, в то время как на Аутбеке максимум 4.7дБ.

Вернуться ко всем новостям